МБОУ "СОШ № 31 имени Героя Советского Союза Александра Васильевича Спекова"
город Бийск, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах и т.д.).

    Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.

    Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта

    1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!

    2. Обезопасьте свой объект, служебное место:

    - выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;

    - проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;

    - не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;

    - о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).

    Вы обнаружили взрывоопасный предмет

    Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.

    Заметив подозрительный предмет:

    1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.

    2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).

    3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.

    Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).

    При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.

    Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!

    Если произошел взрыв

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

    2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.

    3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).

    4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)

    5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.

    6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.

    В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, и т.д.).

    Вас завалило обломками стен

    1. Успокойтесь, не падайте духом.

    2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.

    3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

    4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.

    5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.

    6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.

    7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

    8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.

    Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся Общие положения правил пожарной безопасности в школе

    1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.

    3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.

    4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

    5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

    6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними. 3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. 4. Запрещено разводить костры на территории школы.

    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.

    10.Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

    11.При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия учащихся при возникновении пожара в школе

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем. 8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    ИНСТРУКЦИЯ

    по безопасному поведению в общественном транспорте.

    Необходимо помнить, что общественный транспорт средство передвижения повышенного риска, поэтому:

    1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом другими людьми.
    2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду - могут вытолкнуть под колеса.
    3. Нельзя спать во время движения, т.к. при резком торможении можно получить травму.
    4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.
    5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.
    6. Если вам приходиться ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.
    7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
    8. Если в салон вошел развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.
    9. Держите на виду свои вещи.
    10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.
    11. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда, выходя из транспорта, будьте внимательны т.к. можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.
    12. При выходе из вагона держитесь за поручни. В общественном транспорте запрещается:
    • ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.д.
    • открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению)
    • выглядывать из окон и высовывать руки;
    • отвлекать водителя;
    • включать или выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран);
    • нажимать без надобности на аварийную кнопку.

    ИНСТРУКЦИЯ

    по правилам техники безопасности при транспортировке учащихся.

    Во время перевозки автомобильным транспортом, ПОМНИ:

    1. Необходимо соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших, а также соблюдать правила дорожного движения.
    2. Посадку необходимо производить со стороны тротуара, руководитель входит и выходит последним из автобуса.
    3. Во время движения все учащиеся располагаются на сиденьях, не разрешается стоять в проходах.
    4. Во время движения транспорта не разрешается ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки, отвлекать водителя, нажимать без надобности аварийные кнопки.
    5. При транспортировке необходимо соблюдать чистоту и порядок в салоне автобуса.
    6. При несоблюдении вышеперечисленных правил, возможно, воздействие следующих опасных факторов:
      •        травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;
      • травмы при резком торможении автобуса;
      • травмы при нарушении правил дорожного движения.

    ИНСТРУКЦИЯ

    по правилам безопасного поведения вблизи прохождения железнодорожных путей.

    1. Железная дорога - это настоящая дорога. Играть, гулять и отдыхать на ней или рядом с ней категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
    2. Пересекать железнодорожные пути можно только на железнодорожных переездах.

    Железнодорожные переезды бывают разными: регулируемые (светофор, шлагбаум) и нерегулируемые, охраняемые (с будкой дежурного) и неохраняемые, оборудованные специальной сигнализацией и шлагбаумом и необорудованные, с одним или несколькими путями.

    1. Нельзя пересекать железнодорожный переезд при включенной сигнализации и опущенном шлагбауме. Лучше пропустить транспорт, чем подвергнуться риску.
    2. Прежде чем пересекать железнодорожные пути, переезды необорудованные и нерегулируемые, внимательно посмотри в обе стороны, убедившись, что переход безопасен, переходи пути, при этом не следует мешкать или останавливаться на путях во время перехода.
    3. Находиться на междупутье вблизи проходящего поезда нельзя, потому что воздушный поток от его движения может толкнуть тебя под колеса.
    4. Нужно быть особенно осмотрительным при переходе путей сразу же за прошедшим железнодорожным составом. Прежде чем начать переход, необходимо убедиться в отсутствии встречного поезда.
    5. Помни! Скорость движения поезда намного больше скорости мотоцикла, автомобиля, поэтому при возникновении опасности машинист просто не может мгновенно остановить поезд и не в силах избежать столкновения.
    6. Помни! На большинстве железных дорог нашей страны действует знакомое правило: «Держись правой стороны!». Но существуют и исключения! Поэтому при переходе железнодорожных путей, переездов не торопись! Посмотри в обе стороны

    ИНСТРУКЦИЯ

    по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта.

     Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта необходимо, соблюдать следующие правила:

    1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу.
    2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.
    3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
    4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.
    5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.
    6. Подходя  к железнодорожному переезду,   внимательно следите за световой  и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.
    7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
    8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.
    9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.
    10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

    Инструкция

    по правилам дорожного движения Требования к движению велосипедов, мопедов:

    1. Управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.
    2. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаѐт помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.
    3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
    • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    • перевозить пассажиров, кроме ребѐнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надѐжными подножками;
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движе- нием и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном нап- равлении. Запрещается буксировка велосипедистов и мопедов, а также велосипедистами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
    1. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрѐстка, водители велосипедов и мопедов должны уступить до-рогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    Инструкция

    по правилам дорожного движения Обязанности пешеходов:

    1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы,  перевозящие или переносящие громозкие предметы могут двигаться по   краю проезжей части, если их движение по тро-туарам или обочинам создаѐт помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части ( на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части ). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части  разрешается  только  по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека  в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками. а в тѐмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включѐнными фонарями: спереди – белого цвета. сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
    3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрѐстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрѐстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
    5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того. как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из – за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход мож-но лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учѐтом сигнала светофора.
    7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
    8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    Виды и особенности детского травматизма

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.

    Причины создания травмоопасных ситуаций:

    1. недосмотр родителей
    2. недисциплинированность
    3. неумением распознавать травмоопасную ситуацию
    4. необученность необходимым навыкам поведения
    5. недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации
    6. физической слабостью
    7. определенными особенностями развития
    8. отсутствие разъяснительной работы с ребенком по использованию и принадлежности предметов, а также, последствий их проноса в школу и использования в школьной среде

    Профилактика школьного травматизма

    Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей

    Наиболее травмируемый возраст – от 6 до 12 лет. С возрастом количество травм увеличивается достигая наибольших значений у детей – 11-14 лет.

    • Критические возрастные периоды: 3 года, 7 и 11-12 лет - дети и подростки становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими.
    • У многих детей может сформироваться неприятие ранее беспрекословно выполнявшихся требований, доходящее до упрямства и негативизма – приводит к нарушениям правил поведения и, как следствие, к травмам.
    • Чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки.
    • Травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а т.ж. со сниженным интеллектом.

    Травмы, обусловленные поведением пострадавшего

    70% травм – дети получают из – за своего поведения

    • Подвижные игры – трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение – привносит в игру эмоционально-эффективный фактор, оказывающий сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями. 
    • Спешка – эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность . Травмы по этой причине в возрасте от 11-14 лет – сказывается занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение доп. занятий, выполнение обязанностей по дому.) Усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, раздевалку, на улицу и т.д)

    Организация перемен в школе

    Почему же дети ведут себя по-разному?

    Существуют три типа людей по восприятию окружающего мира:

    • Визуал - чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы, рассматривать картинки в книжке.
    • Аудиал - используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".  Аудиалы любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры – обсуждать, доказывать, придумывают различные сказки, игры
    • Кинестетик – используют, чтобы размяться, подвигаться. Кинистетики любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, им трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом

    Не стоит заставлять всех детей играть на перемене в какую-либо игру или слушать тихую музыку. 

    Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил!
     

    Профилактика детского травматизма

    Травмы в школе следует разделить на две группы: внеурочные и полученные во время учебного процесса.

    Анализ обстоятельств, при которых возникли травмы в школах, показывает, что наибольшее количество травм у школьников, происходит во внеурочное время, главным образом на переменах. У школьника после относительно неподвижного положения на уроке неизбежно возникает потребность в активных движениях, поэтому нельзя требовать от детей спокойного поведения во время перемен.

    • В то же время шалости, неосторожность, недисциплинированность, подножки, а иногда и драки, нередко влекут за собой травмы.
    • Скользкие или поврежденные полы, ступеньки лестниц, узкие и плохо освещенные коридоры, острые углы парт и столов, незакрытые отопительные батареи и пожарные краны, низко расположенные застекленные части дверей и различных перегородок так же могут являться причиной травм.
    • Значительную роль в возникновении травм в школе играет не благоустроенность помещений и школьного двора. Основными компонентами его должны быть спортивный комплекс, транспортная площадка, учебно-опытный участок и площадка для младших школьников.
    • Особое внимание требуют школьники при организации трудового обучения в школьных мастерских.
    • Школы обеспечиваются специальным, соответствующим возрасту учащихся оборудованием и инструментарием, дети обучаются правильным приемом обращения с ними, строго контролируется исправность оборудования и инструментов. Принимаемые меры позволяют избежать случаев тяжелых травм.
    • Особую опасность представляют несчастные случаи, которые могут произойти на уроках химии, физики – ожоги, взрывы, отравления- при отсутствии соответствующих мер предосторожности.
    • С целью предупреждения травматизма на уроках физкультуры учитель до начала урока проверяет исправность оборудования и инвентаря, проводит инструктаж с учащимися, особое внимание обращает на соблюдение норм техники безопасности и страховку.
    • Уменьшению травм на уроках физкультуры в значительной степени способствуют благоустройство спортивных залов и квалифицированный врачебный контроль во время учебных занятий.
    • С целью снижения спортивного травматизма на соревнованиях, тренировках должна проводиться организационно-методическая работа со стороны районного врачебно-физкультурного диспансера.

    Обучение охране труда учащихся

    • Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
    • Инструкции по охране труда в образовательном, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда -- это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.
    • Разработку инструкций в образовательном учреждении организует директор. Непосредственными разработчиками являются назначенные им должностные лица.

    Рекомендации родителям по предупреждению травматизма у детей

    Для профилактики детского травматизма родителям рекомендуется:

    1. Устранять травмоопасные ситуации.

    2. Систематически обучать детей основам профилактики травматизма.

    Важно при этом не развить у ребёнка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

    Способы профилактики зависят от возраста ребёнка. Маленького ребёнка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребёнок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.

    Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

    Кто виноват?

    1. В случае травмы ребенка в школе родители могут обратиться к директору школы с заявлением.
    2. Перед этим нужно зафиксировать факт несчастного случая в медицинском учреждении.
    3. Это особенно важно, если травма серьезная и потребует взыскания с виновного финансовых средств на лечение.

    СТАТЬЯ 28. П 7. ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

    Действия администрации школы в случае получения ребенком травмы

    1.  Сообщить о травме администрации школы
    2.  Поставить в известность родителей о происшествии
    3.  Вызвать скорую медицинскую помощь
    4.  В травмпункте должны оказать необходимую медицинскую помощь и оформить справку о характере повреждений
    5.  Администрация школы обязана составить акт о факте получения травмы

    Травмоопасные места в школе

    Лестница - при движении по лестнице дети могут случайно толкнуть друг друга, при падении есть вероятность получения травмы. Для того, что бы это не произошло необходимо поднимающимся направлении, двигаться в всем одном спускающимся в другом. ВАЖНО быть осторожным при передвижении по лестницам, линолеуму и кафельному полу!

    Открывающаяся дверь -  необходимо быть аккуратным при открывании/закрывании дверей. Передвигаться по коридорам на безопасном расстоянии от кабинетов. При движении по коридору необходимо двигаться по той стороне на которой нет дверей, иначе внезапно открытая дверь может стать причиной травмы.

    Рекреация - в школьных коридорах и рекреациях дети часто передвигаются бегом при этом, случаются столкновения учащихся друг с другом или с колоннами. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам. Бегать в коридорах школы и рекреациях НЕЛЬЗЯ! 

    Столовая может стать местом травматизма при нарушении правил пользования столовыми приборами и нецелевым обращением с едой, а так же не соблюдением правил этикета ВАЖНО быть аккуратным при приеме пищи!

    Бассейн - разговаривать только шепотом или вполголоса. Внимательно слушать и выполнять требования тренера. В воде не баловаться, не сталкиваться с другими детьми при плавании или купании. Не нырять без разрешения тренера!!! Чтобы избежать ситуаций опасных для жизни, научите своего ребенка соблюдать правила при посещении бассейна!

    Спортивный зал - одевайте удобную спортивную форму, нескользкую спортивную обувь,  развивайте координацию движений и навык владения своим телом у детей. Расскажите ребенку, что нужно четко выполнять инструкции учителя физкультуры!

    Спортивные площадки - проследите за тем, чтоб на ребенке была одета спортивная удобная одежда и обувь с нескользкой подошвой. Объясните ребенку, что он может получить травму, если не будет соблюдать правила безопасного поведения!

    Школьная раздевалка - важно проследить, чтоб у верхней одежды всегда были пришиты петли, за которые она вешается. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок. Нужно внимательно относится к вещам в раздевалке, не оставлять мобильный телефон, деньги. Не затевать в раздевалке игр, не толкаться и не провоцировать конфликты.

    Школьный кабинет - случайный удар учебником по голове ребенка может привести к сотрясению мозга. Неосторожное использование шариковых ручек, игры с острыми карандашами, ножницами могут закончиться серьезными травмами. Мы как родители, несем ответственность за действия наших детей!

    Ситуации, в которых дети получают травмы, остаются неизменными. Задача родителей – объяснить ребенку причины и последствия, правила поведения в образовательной организации!

    В образовательную организацию запрещается проносить:

    1. Любого вида оружие и боеприпасы (кроме лиц, которым в установленном порядке разрешено хранение и ношение табельного оружия и специальных средств);
    2. Имитаторы и муляжи оружия и боеприпасов;
    3. Колющие и режущие предметы;
    4. Газовые баллончики и аэрозольные распылители;
    5. Электрошоковые устройства;
    6. Легковоспламеняющиеся, пожароопасные материалы, предметы жидкости и вещества;
    7. Взрывчатые вещества, взрывные устройства, дымовые шашки, сигнальные ракеты;
    8. Пиротехнические изделия (фейерверки, бенгальские огни, салюты, хлопушки и т.п.);
    9. Ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества;
    10. Радиоактивные материалы и вещества;
    11.  Наркотические и психотропные вещества и средства;
    12. Алкогольные напитки, пиво, энергетические коктейли ("энергетики", "энерготоники"), слабоалкогольные напитки и другие спиртосодержащие жидкости в любой таре

    Правовая ответственность

    Средство самообороны — перцовый спрей или газовый баллончик, а так же обычный лак для волос, может стать оружием в руках ребенка! В случае использования этих средств для игры или шалости, в результате которой может наступить травма или смерть человека, предусматривается административная или уголовная наказуемость. В зависимости от степени тяжести нанесения ущерба.

    ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство»

    ст.112 УК РФ Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

    ст.109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности»

    Профилактические беседы

    В семейной беседе составьте с детьми перечень мест, уроков, видов деятельности, где любой ученик, по неосторожности, мог бы получить травму.

    Дети должны осознавать, что во время уроков труда, физкультуры, химии, физики необходимо быть очень внимательными, собранными, тщательно следовать объяснениям учителя, строго придерживаться техники безопасности!

    ВАЖНО сообщить ребенку алгоритм действий при получении травмы другим ребенком.

    1. Сообщить взрослому о травме другого ребенка.
    2. Травмированного ребенка НЕЛЬЗЯ переносить и /или менять его положение.

    Таким образом, вы активизируете внимание ребенка на травмоопасных местах и ситуациях! ВАЖНО научить ребенка прогнозировать и предвидеть возможные последствия той или иной ситуации!

    Рекомендации родителям:

    1. Проверьте канцелярские товары и портфели на предмет наличия травмоопасных элементов
    2. Воспитывайте у детей устойчивые навыки и привычки квыполнению установленных норм поведения в обществе исоблюдению правил личной безопасности
    3. Своим примером показывайте возможные варианты неконфликтного решения возникших проблем в общении
    4. Важно заниматься вместе с детьми всесторонней физической подготовкой.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике