МБОУ "СОШ № 31 имени Героя Советского Союза Александра Васильевича Спекова"
город Бийск, Алтайский край
  • Будущим первоклассникам

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

    В рамках приемной кампании в 1 классы 2024/2025 учебного года 30.06.2024 в 16.00 заканчивается первый этап приема заявлений на зачисление в первый класс общеобразовательных учреждений от граждан, проживающих на закрепленной территории, а также граждан, имеющих первоочередное и преимущественное право зачисления на обучение в общеобразовательное учреждение. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. С информацией о зачислении ребенка в первый класс заявитель может ознакомиться непосредственно в общеобразовательном учреждении. В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме посредством
    Портала образовательных услуг общеобразовательное учреждение направляет выписку из приказа о зачислении в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение либо уведомление об отказе в зачислении в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение заявителю в «Личный кабинет».
    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений на обучение в первый класс (2 этап) начинается 06.07.2024 в 8.00 до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года.

    Уважаемые родители, с более подробной информацией о том, как записать ребенка в школу, вы можете ознакомиться на сайте госуслуг, пройдя по ссылке  https://www.gosuslugi.ru/600368/1/form 

    Количество вакантных мест в 1 класс на 2024/2025 учебный год - 15  (на  21.06.2024) 

    Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 01.09.2024) детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    С 1 апреля 2024 года (с 8.00) по 30 июня 2024 года (до 16.00) осуществляется прием заявлений на обучение в первый класс от родителей (законных представителей), дети которых проживают (имеют постоянную или временную регистрацию) на закреплённой за школой территории, а также дети которых имеют право преимущественного приема. (Постановление Администрации города Бийска «Об утверждении территорий (микрорайонов школ), закрепляемых за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями города Бийска» от 23.01.2024 № 135)

    В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.

    В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Часть статьи 56 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»), и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

    Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    Детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются во внеочередном порядке места в муниципальных общеобразовательных организациях по месту жительства их семей.

    Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начнется с 6 июля 2024 года и продлится до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года.

    Перечень документов

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель (и) законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов.

    Примечание

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    • 1) в электронном виде через ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/);
    • 2) в электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края (требуется подтвержденная учетная запись ЕСИА/ЕПГУ);
    • 3) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • 4) лично в общеобразовательную организацию.

    Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.

    Внимание!

    Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители (законные представители) не ранее 8.00 час. 1 апреля 2024 года (время местное).

    Для подачи заявления в электронном виде на приём ребенка в первый класс необходимо наличие у родителя (законного представителя) подтверждённой учётной записи на портале ЕПГУ

    «Обращаем внимание на то, что в личном кабинете заявителя добавлена функция "отменить заявление". При желании заявитель может сам отклонить заявление, поданное им в общеобразовательное учреждение.»

    До старта приема заявлений отправка черновика заявления будет технически невозможна!

    С 8.00 01.04.2024 кнопка «Отправить заявление» станет активной.

    О принятом решении родители (законные представители) будут уведомлены способом, указанным в заявлении (по телефону или электронной почте).

    Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.

    Количество вакантных мест в 1 класс на 2024/2025 учебный год - 15  (на  21.06.2024) 

    Начало второй волны приемной кампании: с 8.00 ч. 6 июля 2024 г. (суббота)

    Приём заявлений в 1 класс "МБОУ СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова"осуществляется  по адресу: г. Бийск, пер. Муромцевский,6  каб.№1

    Режим приема заявлений:

    понедельник – четверг с 08.00 до 17.00 час.

    пятница  с 8.00 до 16.00 час.

    Телефон для справок: 8 (3854) 30 27 60 (приёмная)

    Ответственное лицо: Алексеева Софья Викторовна

    Режим работы МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»:

    понедельник – четверг с 08.00 до 17.00 час.

    пятница  с 8.00 до 16.00 час.

    обед с 12.00 до 12.48 час.

    Телефон горячей линии по вопросам зачисления в 1 класс:

    8 (3854) 22 14 15  Корохова Екатерина Сергеевна, главный специалист

    Закрепленные территории:

    Переулок Яровой, с №1 по  №32; переулок Вишневый, с №1 по  №47; переулок Витаминный, с №1 по №72; переулок Технический, с № 3 по № 66; переулок Строительный, с № 4 по № 52; переулок Шубенский с № 2 по № 62; переулок Связной, № 22, 26, 28, З2, ЗЗ, З4, З5, З7, З9,40, 41,4З; переулок Овражный, с № 2 по № 46;улица Волочаевская, с № 1/1 по № З9; улица Нагорная, с № 1 по № 118; улица Ангарская, с № 29 по № 117; улица Тальменская, с № 57 по №|22; улица Каховская, с № 1 по № 118; улица Василия Чапаева, с № 2 по № 118; улица Туркменская, с № 17 по № 120; улица 1-й Проезд, с № 16 по № 118; улица 2-й Проезд, с №1 по №118; улица З-й Проезд, с № 1 по № 118; улица 4-йПроезд, с № 1 по № 118; улица 5-й Проезд, с № 56 по № 97; улица б-й Проезд, с № 57 по № 126; улица Верхне-Сибирская, с № 2 по № 22, улица Гора Больничного взвоза, улица Дорожная.

    Памятка для родителей "Возраст первоклассников"

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими отметками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.
    Итак,  говоря о готовности к школе, мы подразумеваем совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, 
    личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологами выделяются несколько критериев, которые позволяют определить готовность к школе.

    1. Физическая готовность 

    Прежде всего, ребенок должен быть физически готов к школе. Этот критерий определяется соответствием организма и основных возрастных норм. В физическую готовность к школе входят следующие показатели: 
    •    Биологические особенности, масса тела, рост, утомляемость, работоспособность, зрелость мочевыделительной, пищеварительной системы, устные словесные реакции. 
    •    Общее физическое здоровье, сила, скорость, ловкость, координация движений. 
    •    Развитие основных видов движений, наклоны, прыжки, ползание, приседание, бег. Развитие мелкой моторики, умение держать карандаш, перекладывать мелкие предметы с места на место, проводить четкие линии. 
    •    Навыки самообслуживания, умение одеваться, завязывать шнурки, убирать за собой посуду, пользоваться основными столовыми приборами, следить за своим внешним видом, мыть руки, пользоваться туалетом. 
    Для определения уровня физической готовности перед поступлением в школу нужно пройти медицинский осмотр. Ребенок считается физически готовым к обучению в школе, если: его рост и вес соответствуют возрастной норме; паспортный и биологический возраст совпадает; нет хронических заболеваний в острой стадии; нет функциональных и психических отклонений, которые не поддаются коррекции. Принято считать, если у детей началась смена молочных зубов на постоянные, то это является знаком готовности костной системы. В антропологии есть простой тест определения физической готовности к обучению. Попросите ребенка поднять вверх руку и дотронуться кончиками пальцев до уха на противоположной стороне головы. При этом рука должна проходить через макушку головы. Если это у него получится, то он готов к школе, если не получается, то нет. Понять физическую готовность поможет тест «Поза Ромберга». Предложите малышу встать на одну ногу, другая должна быть согнута, ступня прижата к коленям. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты. Если ребенок простоит 8-10 секунд, то он считается готовым. Если нет, то это является показателем незрелости скелета.

    2. Личная готовность

    Обычно личностная готовность идет в совокупности с социальной и определяется следующими показателями: 
    •    понимание, что такое «хорошо», что «плохо»; 
    •    коммуникабельность, способность общения со взрослыми и детьми; 
    •    умение решать вопросы без агрессии; 
    •    понимание авторитета учителя; 
    •    умение слушать учителя; 
    •    способность задавать вопросы;
    •    адекватно реагировать на замечания; 
    •    оценивание своих действий и чужого поведения. 
    У ребенка должна быть развита учебная мотивация. Позадавайте ему следующие вопросы: Хочешь ли ты пойти в школу? А зачем тебе учиться? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

    3. Интеллектуальная готовность

    Чтобы определить интеллектуальную готовность к школе, психологи используют тест Керна-Йирасека, который несложно провести в домашних условиях. Он состоит из следующих заданий: 
    •    Попросите малыша нарисовать мужчину. Родители не вмешиваются в процесс, выступают в виде сторонних наблюдателей. Готовый к школе ребенок не только нарисует туловище, голову, ноги, руки, но и выделит ступни, лицо, на котором присутствует рот, глаза, брови, нос. На лице могут быть борода, усы, на голове – волосы, шляпа, на руках пять пальцев. Фигура должна быть цельной, части тела должны быть «прикреплены» друг к другу, а не «висеть» в воздухе. 
    •    Предложите несложную фразу письменными буквами. Здесь оценивается подражание образцу, величина букв, отклонение от горизонтальной линии, соотношение маленьких и больших букв. 
    •    Срисовывание группы точек. В этом задании производится оценка сохранения количества точек, расположение их в пространстве. Допускается незначительное отклонение одной точки из столбца или ряда. Допустимо уменьшение рисунка, увеличение – нет.
    В области интеллектуальной готовности малыш должен уметь: отгадывать простые задачки; находить в группе лишний предмет; добавлять недостающие предметы; находить отличные и похожие признаки; восстанавливать последовательность событий.

    5. Педагогическая готовность

    Предполагается, что дети к 6-7 годам должны владеть следующими навыками в области математики: считать до 10 и обратно; увеличивать и уменьшать предметы на один, два; знать простые геометрические фигуры; знать понятия «больше-меньше», «шире-уже», «равно»; сравнивать предметы; делить предметы на равные части.
    Необходимые навыки письма: правильно держать ручку; обводить по линиям; рисовать по клеточкам; штриховать рисунок; копировать с образца. 
    Навыки чтения: отличать согласные звуки от гласных; отличать буквы от звуков; подбирать слова на заданный звук; делить слово на слоги.

    6. Умственная готовность 

    Умственная готовность включает в себя: знания об окружающем мире; умение оперировать имеющимися знаниями; любознательность; устойчивое внимание; развитая память; развитый словарный запас.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.
    •    Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
    •    Отношение к учителю и учебной деятельности. Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.
    Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.
    В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
    •    Отношение родных и близких. В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика. Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
    •    Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой». Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка. Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам.
    Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 16.00
    Вторник 8.00 16.00
    Среда 8.00 16.00
    Четверг 8.00 16.00
    Пятница 8.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie